Терминология юбок в историческом контексте
Предшественницей современной юбки на Руси была понева.
Характерные особенности поневы:
- Полы, как правило, не сшиты. Несшитая спереди понева называлась распашонкой.
- Крепилась на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме).
Дополнительная информация:
- Понева являлась частью традиционного женского костюма многих славянских народов.
- Она представляла собой прямоугольное полотнище ткани, которое оборачивалось вокруг талии и закреплялось гашником.
- Понева часто украшалась вышивкой, аппликацией или ткаными узорами.
- В некоторых регионах поневы носили поверх других видов одежды, таких как рубахи или сарафаны.
- Со временем понева постепенно вытеснилась другими видами юбок, но сохранилась в качестве праздничной или обрядовой одежды в некоторых сельских районах.
Кто придумал мини-юбку?
Барбара Мэри Куант, леди Куант, была британским модельером, изобретателем и предпринимателем, известной как изобретатель мини-юбки.
Будучи пионером молодежной моды 1960-х годов, Куант создала мини-юбку, вдохновившись модными тенденциями на улицах Лондона. В 1964 году она представила свою первую коллекцию, включавшую юбки длиной выше колена, которые быстро приобрели популярность и стали символом модной революции.
Мини-юбка Куант, являвшаяся неотъемлемой частью модного стиля лондонского района Челси, пропагандировалась знаменитостями, такими как Твигги и Ширли Бэсси, и быстро распространилась по всему миру.
- Идеи Куант часто черпались в молодежной культуре.
- Ее модели были практичными и доступными по цене.
- Мини-юбка стала символом женской независимости и сексуальной революции.
Барбара Куант умерла в 2016 году, оставив после себя неизгладимый след в мире моды. Ее новаторские творения, в том числе мини-юбка, продолжают оказывать влияние на современные модные тенденции.
Почему существуют мини-юбки?
Мини-юбка возникла как символ эмансипации женской фигуры.
Ее укороченный подол (1961 и 1966 годы) стал важным шагом в освобождении от социальных ограничений.
Мини-юбка отражала культурные изменения и стремление женщин к самовыражению.
Как в 19 веке называли пышную юбку на каркасе?
В XIX веке пышные юбки на каркасе называли панье (французское «panier» — корзина).
Пане] представлял собой конструкцию из ивовых или стальных прутьев, а также пластин китового уса. Его основная функция заключалась в придании юбке объемной и пышной формы.
В Германии и России подобные каркасы носили название фижмы (от немецкого «Fischbein» — китовый ус), так как их часто изготавливали из этого материала.
По мере развития моды форма и размер панье претерпевали изменения. Были распространены вогнутые, выпуклые и стопками варианты панье. Их высота также варьировалась, что позволяло создавать юбки различной пышности.
Интересный факт: Ношение панье требовало значительной сноровки. Дамы часто использовали маленькие девочки или служанок для помощи в поддержании и переноске этих громоздких конструкций.