Крепостной обладал правами частной собственности (имел своё хозяйство) и полным правом вступать в брак и заводить семью, их дети были законны и наследовали имущество, но рождались крепостными. До 1765-го крестьяне могли жаловаться на помещиков лично государю (позже только через местные власти).
Что выращивали крестьяне?
Крестьяне выращивали рожь, ячмень, овес, гречу, просо, горох, бобы. В меньшей степени была распространена пшеница.
Чему учили девочек на Руси?
Образование девочек на Руси
Матери стремились наделить своих дочерей ценными навыками: кулинарией, рукоделием, шитьем и ведением хозяйства. Девочек обучали быть хорошими женами и вести самостоятельную жизнь.
Обучение рукоделию и ведению хозяйства
- Вышивка
- Плетение кружев
- Ткачество
- Вязание
Обучение кулинарии
- Выпечка хлеба
- Приготовление каш и супов
- Соление огурцов и капусты
- Приготовление кваса и медовухи
Помимо основных навыков, девочек также обучали чтению и письму, но это было менее распространено. Образование девочек было направлено на развитие их практических способностей, которые были необходимы для их будущей роли в качестве жен и матерей.
Какую работу выполняли крестьянские девочки?
Крестьянские девушки с самого детства активно участвовали в хозяйственной деятельности семьи:
- Забота о животных: ухаживали за птицей, свиньями, коровами
- Помощь в поле: участвовали в жатве, сгребании сена, возке снопов, бороновании
- Домашние обязанности: шили, пряли, ухаживали за малолетними, выполняли другую женскую работу
Какое главное занятие было у крестьян?
Крестья́нин — сельский житель, для которого земледелие и животноводство являются основными занятиями.
К ключевым функциям крестьянства относятся:
- Выращивание сельскохозяйственных культур
- Разведение сельскохозяйственных животных
В чем суть крепостного права?
Крепостное право представляло собой наиболее суровую форму зависимости крестьян.
- Прикрепление к земле (крепость): крестьянам запрещалось покидать свои наделы.
- Подчинение землевладельцам: крестьяне находились под полной административной и судебной властью помещиков.
В чем смысл названия повести Барышня-крестьянка?
Название повести «Барышня-крестьянка» художественно отражает центральный сюжетный конфликт между сословными предрассудками и искренним чувством.
Главная героиня повести, Лиза Муромская, для завоевания внимания возлюбленного Алексея Берестова, вынуждена притвориться крестьянкой. Противопоставление её подлинного сословного положения и выбранной ею роли подчёркнуто в самом названии. Оно указывает на то, что социальные условности являются мнимым препятствием для настоящей любви.
Развитие сюжета приводит к тому, что отцы молодых людей, узнав об их взаимной привязанности, отказываются от первоначальных намерений поженить их. Однако, любовь Алексея, испытавшего истинные чувства за маской крестьянки, побеждает предрассудки, и повесть заканчивается свадьбой главных героев.
- Ключевые слова: сословные предрассудки, искреннее чувство, социальные условности
- Интересная информация: повесть «Барышня-крестьянка» написана А.С. Пушкиным в 1830-е годы и является одним из наиболее известных образцов его прозы. По мотивам повести создано несколько экранизаций и театральных постановок.