Под «винтажем» в моде и дизайне обычно подразумевают оригинальную вещь предыдущего поколения (то есть не моложе 30 лет), в которой чётко просматривается «писк моды» и пик стиля времён её создания. Именно поэтому при увлечении винтажем необходимо постоянно обращаться к истории моды различных десятилетий XX века.
Какие бывают классы одежды?
Сегментация рынка одежды
Рынок одежды традиционно делится на 5 категорий:
- Haute couture (высокая мода)
- Люкс
- Средний сегмент
- Масс-маркет
- Эконом
Критерии сегментации: *
Качество: материалы, пошив, отделка
Массовость производства: лимитированные коллекции vs массовое производство
Цена: от много тысяч долларов за единицу до нескольких десятков долларов
В дополнение к этим критериям, категории одежды могут различаться по:
- Целевой аудитории: пол, возраст, уровень дохода, образ жизни
- Сезонности: зимняя, летняя, демисезонная одежда
- Стилю: классический, спортивный, кэжуал, богемный
- Функциональности: спортивная, повседневная, праздничная одежда
Понимание сегментации рынка одежды имеет практическое значение для:
Производителей: определение целевой аудитории и рыночной стратегии
*
Покупателей: поиск товаров соответствующего качества, стиля и цены
*
Ритейлеров: составление ассортиментной матрицы и ценовой политики