Искусственное вскармливание, особенно раннее введение детских молочных смесей (ДМС), сопряжено с определенными рисками для здоровья в раннем и более позднем возрасте:
- Повышенный риск инфекционных заболеваний: ДМС не содержат иммуноглобулины и другие защитные факторы, присутствующие в грудном молоке, что делает детей, находящихся на искусственном вскармливании, более уязвимыми к инфекциям.
- Фактор риска развития метаболического синдрома и сахарного диабета 1-го типа: Некоторые исследования предполагают, что ДМС могут нарушать регуляцию метаболизма и способствовать развитию резистентности к инсулину и диабету.
- Повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний: ДМС часто имеют более высокое содержание насыщенных жиров, чем грудное молоко, что может способствовать развитию атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний в более позднем возрасте.
Несмотря на эти риски, искусственное вскармливание может быть приемлемым вариантом в некоторых случаях, таких как отсутствие материнского молока или медицинские показания. Важно проконсультироваться с врачом-педиатром перед принятием решения об искусственном вскармливании и выборе оптимальной смеси для конкретного ребенка.
В каком возрасте перестают кормить грудью?
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальной практикой грудного вскармливания является эксклюзивное кормление грудью до шестимесячного возраста младенца.
После введения продуктов прикорма ВОЗ рекомендует продолжать грудное вскармливание наряду с надлежащим дополнительным питанием как минимум до двухлетнего возраста ребенка.
- Польза эксклюзивного грудного вскармливания в течение первых шести месяцев жизни:
- Обеспечение оптимального питания и гидратации
- Формирование здоровой пищевой базы
- Повышение иммунитета
- Укрепление эмоциональной связи между матерью и ребенком
- Преимущества продолжения грудного вскармливания после шести месяцев:
- Дальнейшее обеспечение питательными веществами
- Защита от инфекций
- Уменьшение риска развития хронических заболеваний
- Поддержка когнитивного и эмоционального развития